+7 (900) 621-95-21
Адрес: г. Санкт-Петербург,
ул.Минеральная, д.13
E-mail: glasscenter@ya.ru
Изначально, когда люди придумывали автомобиль они использовали лобовое стекло как некую защиту от встречного ветра и встречного дождя, но в процессе использования транспортного средства выяснилось, что с одной стороны стекло отрабатывает свою задачу, а с другой создает опасность для водителя и его пришлось модернизировать, сделать его таким, каким вы видите его сейчас. Хрупкость - основное свойство любого стекла, при разрушении оно рассыпается на сотни осколков, а в случае автомобильной аварии даже мельчайшие фрагменты смертельно опасны и могут причинить непоправимый вред. К счастью в современных автомобилях используют безопасное стекло. При попытке разбить такое стекло оно покрывается трещинами, но не рассыпается на осколки. В чем же его секрет. А секрет в технологии производства безопасного автомобильного стекла. Сырьем на данном производстве является обычное листовое стекло. Одно неверное движение может превратить его в груду осколков. Удаляя стеклорезом края мастера придают стеклу нужную форму. Чтобы сгладить острые края заготовки необходима шлифовка. Диск с алмазным напылением обрабатывает будущие грани ветрового стекла, мастер проходит с установкой по всему периметру, важно сделать край листа идеально гладким. Для некоторых моделей автомобилей окантовку лобового стекла тонируют специальной краской, это используется для вклеиваемых стекол, чтобы защитить клей от разрушительного действия солнечных лучей.
Самые первые автомобили были открытыми, от встречного ветра водителя защищали лишь очки. Ветровые стекла появились в начале 20-го века, они были плоские или V-образные, спустя пятьдесят лет конструкторам удалось изменить форму листа и сделать автомобильное остекление панорамным. Придать лобовому стеклу изогнутую и обтекаемую форму можно только в печи. При этом на металлическую раму кладут не один лист, а сразу два, причем верхний ровно на 5 мм меньше нижнего. Температура в печи больше 600 градусов. Естественно от такого жара любое стекло начнет таять. Медленно нагреваясь лист плавится и оседает по форме металлического каркаса, который задает будущую форму лобового стекла. Если два листа плавятся вместе они идеально повторяют контуры друг друга. Когда края стекол загибаются их размеры выравниваются. Чтобы от высоких температур листы не склеились поверхность пересыпают тальком. Спустя несколько часов оба стекла поменяют форму, но все еще остаются хрупкими и готовы в любое время превратиться в гору осколков. Так что же делает стекло безопасным? Весь секрет в полимерной пленке. Несколько слоев пленки позволяют стеклу выдержать даже взрывную волну. Если проложить пленку между ветровыми автомобильными стеклами конструкция наконец станет безопасной и при аварии не разлетится на куски. В результате удара по поверхности стекла проходит звуковая волна, именно она вызывает растрескивание хрупкого и твердого материала. Эластичный слой пленки гасит звуковые колебания, делает стекло прочным, а при разрушении удерживает осколки.
Изобретателем безопасного стекла стал французский художник и по совместительству химик Эдуард Бенедиктус. В своей лаборатории он случайно уронил стеклянную пробирку с нитроцеллюлозой. Клеящий слой этого вещества не позволил кускам треснувшего стекла разлететься.
Бутерброд из гнутых листов и полимерной пленки называют ламинированным стеклом. Процесс соединения слоев ответственный и сложный. По периметру сандвича закрепляют контур - резиновый уплотнитель, через который откачивают воздух между слоев. Пока ветровое стекло мутное, оно станет прозрачным после того как в горячем вакуумном шкафу слоеная конструкция избавится от воздушных пузырьков. Теперь автомобильное стекло смело можно назвать безопасным. Трех килограммовый металлический шар брошенный с четырех метровой высоты демонстрирует как работает полимерная пленка, сильнейший удар, но пленка удерживает осколки.